Социально-ориентированный копирайтинг

Профессионализм копирайтера состоит не только в том, чтобы ориентироваться на вкусы заказчика при написании текста, но и в том, чтобы точно представлять «портрет» потребителя. Очень важно при написании текстов не терять «связь с аудиторией», знать ее предпочтения и потребности. Именно об этом писал рекламист Люк Салливан. Он предостерегал от излишнего креатива или оригинальности, а советовал принимать во внимание предпочтения аудитории.

Очень важно, писал Салливан, выяснить причину, что поможет заставить человека купить товар, заказать услугу. У каждой целевой группы есть свои предпочтения, ориентиры, стереотипы. Чаще всего они либо национальные, профессиональные, или же возрастные, половые. В своей книге Люк Салливан привел пример использования национального стереотипа в Америке. 

Так, в рекламе Nikon вместо цветных фото были приведены черные прямоугольники с надписями. Они давали «наводку» на конкретные, известные американцам, снимки. «Малыш на похоронах отца отдает честь» — это о фото Джона Кеннеди – младшего, «Американский президент играет с любимой гончей» — это о Линдоне Джонсоне и так далее. Люди по надписям узнавали эти снимки и радовались такому узнаванию.

Отечественному потребителю эти надписи ничего не скажут. Разница российских и американских стереотипов очевидна. Еще одна разница – в возрастных стереотипах поколений. В связи с этим копирайтеру не рекомендуется использовать образы или факты, которые будут неверно восприняты аудиторией. Например, для молодежи Шевченко – это скорее футболист, чем поэт, а Ленин – вообще неизвестный человек.

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.

  • Рубрики

  • Архивы

  • Введите ваш e-mail:

ruletka.webcam