Про ковры и совок в рекламе

Думаю, практически всем читателям когда-либо приходилось слышать, как кто-нибудь характеризовал предмет, вещь или ситуацию фразой: «Это совок!». Причем речь идёт не о прямом, а о косвенном значении слова совок.
Совок (от слова советский) – это не что иное, как пережитки прошлого, которые когда-то были настоящим кичем. Совок мог вызывать если не восторг, то, по крайней мере, умиление на лицах. Раньше под совком подразумевалась роскошь, богатство, состоятельность, стиль, мода и изысканность. Сейчас под совком понимается кич. Если не совсем понятно, то могу сказать иначе, совок – это то, что устарело, но от чего никак не могут избавиться ваши бабушки и дедушки, а, отчасти, и родители. При этом, все уже давно поняли, что это безвкусно, но избавиться как бы и лень.

Я особо не податлив к стереотипам, но есть то, что вызывает во мне истерический смех и, по праву, может считаться совком. И это ни что иное, как ковры на стенах. Каждый раз, когда я смотрю домашнюю порнушку или листаю фотки в контакте и вижу ковры на стенах квартиры, я понимаю насколько это абсурдно и смешно. Сколько я помню себя, у нас всегда висели ковры. В каждой квартире было стабильно по одному ковру. Тот, кто считался обеспеченным, мог иметь по ковру на каждую комнату. Даже у самой бедной семьи обязательно должен был висеть ковёр на стене. И как бы никто не задумывался над тем, что все ходят по простому линолеуму или дощечному полу, а ковры пылятся на стенах. Так было заведено, и все были счастливы.

Примерно то же самое происходит с отечественной рекламой. В последнее время всё чаще идут разговоры о том, что копирайтинг находится на очень низком уровне. Мы стоим на месте. Одни копирайтеры сваливают вину на нерадивых заказчиков, которые заперлись в собственных стереотипах, другие говорят, что боятся идти на неоправданный риск в рекламе, тем более в такое нестабильное время. Третьи говорят о том, что мы ещё не созрели для качественной рекламы, а заказчикам строго нет разницы, как рекламируется его продукт. Зачем стараться, если все довольны, и пусть у аудитории уже в печёнках сидит лозунг «быстро и недорого». Примерно такой политики придерживается половина рекламных компаний. «Тише едешь – дальше будешь» давно стало реалией. И зачем в таком случае плакаться по поводу глупой или неинтересной рекламы. Меняйте, в первую очередь, себя, своё видение ситуации. Отойти от шаблона, понять потребителя и дать ему то, что «он» хочет – вот три основные задачи копирайтера.

This entry was posted in Правила. Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.

  • Рубрики

  • Архивы

  • Введите ваш e-mail:

ruletka.webcam