Примеры слоганов

Связанные слоганы включают название продукта. Такой слоган невозможно отделить от названия: «Ваша киска купила бы «Вискас»», «Alweys Coca-Cola», «Чистота— чисто «Тайд»», «Держи «Баланс»», «Если кетчуп, то «Торчин»», «Хорошо иметь «Домик в деревне»», «Очаковский — вот это квас!», «Хорошие хозяйки любят «Лоск»», «0.k.o.b», «Для улыбки так важны «32 жемчужины»».
Привязанные слоганы соотносятся с названием ритмически и фонетически. Подобный слоган теоретически можно отделить от названия, но отдельно он будет звучать странновато. «Today. Tomorrow. Toyota», «Жиллет. Лучше для мужчины нет», «Велла. Вы великолепны!», «Тефаль. Ты всегда думаешь о нас!», «Чай «Динамо». Бодрит твою маму».
Наконец, свободные слоганы независимые и самодостаточные: «Все к лучшему» («Нескафе»), «Аромат, который сближает» («Якобе»), «Бери от жизни все» («Пепси»), «Все и сразу!» («Джине»).
С точки зрения мнемонической эффективности, предпочтительнее связанные и привязанные слоганы: потребитель автоматически запоминает название продукта. Свободные слоганы далеко не всегда ассоциируются с товаром. Со временем отдельные очень хорошие свободные слоганы входят в повседневную речь, оставляя рекламируемые товары далеко позади. Например, все хоть раз произнесли гениальную фразу: «Иногда лучше жевать, чем говорить». Помните, чей это слоган? (М-м-м… то ли жвачки, то ли сухариков… Нет, не вспомню.)
С другой стороны, есть ситуация, когда свободная структура слогана предпочтительнее. Зачастую она несет смысловую нагрузку, например, знаменует переход к новой стратегии: «Ваша киска купила бы «Вискас»» «Вискас. Потому что кошка вам доверяет», «Кто идет за «Клинским»?» «»Клин- ское». Ясное дело, какое».
Иногда при создании связанных и привязанных слоганов используют рифму, как, например, «Иста — мечта автомобилиста», «Желудок не сможет, «Фестал» поможет», «От Парижа до Находки «Omsa» — лучшие колготки», «Масло «Злато» на чудеса богато», «Лучшая ириска — это Фрутиска!», «Yesss! MTS!», «В животе ураган? Прими «Эспумизан»», «»Канкура». Ваша стройная фигура», «Ежедневно ваша. «Золотая чаша»», «»Мезим» для желудка незаменим», «У МММ нет проблем», «Есть идея. Есть ИКЕА».
Удачный украиноязычный слоган умудрился обыграть неблагозвучные, сложно запоминающиеся названия препарата и фирмы-производителя:
Добре печтщ — добре i Вам, Це — «Гепабене», eid «Ратюфарм» .
Впрочем, рифму используют и в свободных слоганах: «Обрати внимание — сделано в Германии» (пылесосы Thomas); «Полноценная еда без особого труда» (каши «Быстров»), «Попробовав раз, ем и сейчас!» (чипсы Pringles).
В 1920-е годы в период НЭПа популярны были рифмова- ные рекламные слоганы Владимира Маяковского:
Тому не страшен мороз зловещий, Кто в ГУМе купит теплые вещи.
Беги со всех ног Покупать «Огонек».
До сих пор в книжных магазинах можно встретить слоган, написанный в 1925 году:
Если книг читать не будешь, Скоро грамоту забудешь.
Иногда вместо классической рифмы используют анафору («начальную рифму»): «You can. Canon». Русскоязычные примеры: «Wella. Вы великолепны», «Чистота — чисто «Тайд»», «Джаз Коктебель. Jazz connects!»

This entry was posted in Слоганы. Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.

  • Рубрики

  • Архивы

  • Введите ваш e-mail:

ruletka.webcam