Хорошие лозунги

Хорошие лозунги — это меткие фразы, дождавшиеся своего часа. Известный лозунг сталинских времен «Кто не работает, тот не ест», использовался еще в эпоху Реформации. Но эти слова принадлежат еще апостолу Павлу. Другое известное выражение «Взявши меч, мечом и погибнут» стало часто употребляться после фильма «Александр Невский», а на самом деле это — евангельский текст.

Суть и типология слоганов
Слоган— это рекламная фраза, которая в сжатом виде излагает рекламное предложение, связывает имя, легенду и достоинство товара.
Некоторые слоганы прочно прикрепляются к имени товара (марочный слоган), но чаще меняются от кампании к кампании (рекламный слоган). Традиционное место слогана—в конце рекламного сообщения, рядом с именем торговой марки.
Вместе с тем слоган как краткое самостоятельное рекламное сообщение может существовать отдельно от других рекламных продуктов. С другой стороны — это связующий элемент отдельных рекламных сообщений. Он формирует единообразие рекламных материалов разного формата и создает эффект узнавания.
Хороший слоган часто превращается в независимое рекламное сообщение и начинает жить самостоятельной жизнью. Удачный слоган может стать цитатой, войти в повседневную речь и при этом сохранить связь с объектом рекламы. Такой слоган представляет собой настоящую маркетинговую ценность. Но если он «ушел в народ» и при этом не ассоциируется с товаром, то ценность его весьма сомнительна.
Работая над слоганом, копирайтерам приходится решать одну из трех задач:
1) придумывать слоган для нового товара;
2) придумывать новый слоган для известного товара в ситуации, когда старый слоган себя исчерпал или не соответствует новой стратегии;
3) адаптировать слоган известного товара, пришедшего на новый рынок.
Для того чтобы разобраться в разнообразии слоганов, необходимо классифицировать их (по структуре и содержанию) и разделить на типы. Самой адекватной, на мой взгляд, является типизация слоганов, которая встретилась мне у М. Блинкиной-Мельник.
Со структурной точки зрения слоганы можно разделить на три типа:
1) связанные;
2) привязанные;
3) свободные (не путать с «отвязанные»).

This entry was posted in Нейминг. Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.

  • Рубрики

  • Архивы

  • Введите ваш e-mail:

ruletka.webcam